Главная страницаБлог

Слендер — демон скуки, передающийся через кассеты

постер фильма "Слендер" (2015)

Прежде, чем читать отзыв на фильм «Слендер» (2015), стоит узнать его сюжет. В центре повествования — съемочная группа, которая расследует пропажу семьи. В заброшенном доме они находят коробку с кассетами от камеры. На них запечатлен странный человек без лица в строгом костюме. Этот некто преследует семью и, скорее всего, ответственен за их пропажу. Съемочная группа обращается за помощью в полицию, но та лишь разводит руками. Отец семейства действительно заявлял, что за ним следит странный тип, однако подтверждения этому так и не нашли. И тут вскрывается два момента.

Во-первых, существо можно заметить только на записи камеры. Во-вторых, таинственный незнакомец заинтересовался репортерами.

Режиссер: Джеймс Моран
Сценарий: Йен Шорр, Джозеф ДеЛэдж, Трой Вагнер
В главных ролях: Крис Маркетт, Александра Брекенридж, Джейк Макдорман, Даг Джонс, Майкл Бунин, Александра Холден, Морган Е. Бастин и др.
Жанр: ужасы, мистика

Кто бы мог подумать, что после одного унылого до безобразия фильма, мне попадется еще один не менее унылый. Если честно, если бы мне предложили выбрать кто из них более скучный, я бы помер от старости, так и не сделав выбор. Но если с первым фильмом все понятно и так… «Водяную» снимали как попало, а сценарий использовал вырванного из контекста фольклорного персонажа без внятной основы. То каким образом создатели умудрились запороть «Слендермена», для меня громадная загадка. Помимо интересного персонажа городского фольклора, в их руках была куча проработанных сюжетов. Начиная от веб-сериала «Мраморные шершни» (который упоминается в качестве основы, но по факту не имеет с ним почти ничего общего) и заканчивая весьма популярной игрой «Слендер». Да, божечки кошечки, можно было взять любой законченный фанатский рассказ про Слендермена и все равно история бы вышла не такой никудышной, как в фильме…

пропавшая семья из фильма "Слендер" (2015)

Потому что первые 40 минут картины занимают одни только разговоры. Невнятные, несвязные, оборванные на полуслове разговоры. Хотя, все происходящее можно уместить буквально в пару предложений и 10 минут экранного времени…

Герои делают репортаж про выселения людей из домов за долги. В одном из пустующих домов они находят целые залежи кассет, на которые записано что-то непонятное. Бывший владелец камеры убежден, что за ним наблюдает странное существо, напоминающее долговязого человека в костюме. Правда, его можно разглядеть только через камеру. И на некоторых кадрах этого чудика действительно видно. С другой стороны, неизвестный почти всегда стоит на заднем плане и ничего не предпринимает. Но просматривая эти записи, один из героев ловит себя на мысли, что тоже стал замечать человека в костюме и без лица.

Прибавьте к этому сто-раз-виденному сюжету убогую манеру съемки и вы поймете почему к тридцатой минуте возникает желание, чтобы все закончилось вот прям щас. Причем, не важно, что должно произойти. Прилетит метеорит и все умрут; из лаборатории вырвется опасный вирус и все умрут; начнется ядерная война и все умрут. Короче, все что угодно, лишь бы фильм «Слендер» (2015) перестал мучить зрителя.

раздражающее мокьюментари в фильме "Слендер" (2015)

Я не говорю, что снимать в стиле мокьюментари плохо. В этом есть определенный шарм. Но когда из сорока минут фильма, только десять зритель видит фигуры главных героев, это уже говорит о многом. Однако, самый сок в том, что ключевой персонаж, который ведет съемку, квалифицированный новостной оператор. Кучерявый парень по имени Майло с одутловатым лицом и замашками сорокалетнего девственника сталкера, профессионал своего дела. У него дома даже миниатюрная студия имеется. То есть, по логике, он должен хорошо снимать даже под самыми дьявольскими приходами, на одних рефлексах. Но что мы видим в итоге? Размытые кадры, пол, потолок, стены, чьи-то ноги, жопы, кусты. Если Майло так же снимает новостные сюжеты, я не удивлен почему он работает в какой-то богадельне, а не на федеральном канале.

главный герой из фильма "Слендер" (2015) Майло

К слову, об остальных героях, они получились не лучше. Центральный женский персонаж, девушка по имени Сара. Она — репортер и наркоман. Причем, репортер из нее такой же поганый, как и наркоша. То есть, она вроде закидывается какими-то таблетками, на этом акцентируется внимание, но никаких трипов девочка не ловит и на сюжете это не отражается вообще никак. А что касается работы, она такой же профессионал, как и Майло. Тот снимать не умеет, а эта — говорить. Постоянно сбивается, в речи только и мелькают, что «эээ», «ааа», «ммм». Короче, блестящий специалист, на вес золота прям.

главная героиня фильма "Слендер" (2015) Сара

Есть еще Чарли, но про него нам известно только то, что его сослали из какого-то крупного города. Все. Нам даже должность его не раскрывают. Его обязанность заключается в том, чтобы с умным видом ходить и подсказывать Майло что снимать, а Саре что говорить. Впрочем, не важно. Единственное, что нам про него нужно знать — что парень туп как бревно и не против подкатить яйца к Саре. Она, кстати, тоже не против этого, однако на сюжет это снова практически никак не влияет.

главные герои фильма "Слендер" (2015) - группа репортеров

В остальном, фильм «Слендер» (2015) — очень ленивая калька на «Паранормальное явление». Где в роли призрака выступает Слендер. И это самое обидное. Имея проработанную мифологию, создатели обезличили персонажа до такой степени, что если бы вместо него вставили парня в хоккейной маске или резинового зомби, ничего бы не поменялось.

Сценаристы будто забыли про то, что Слендермена нужно хоть сколько нибудь органично вписать в сюжет. В результате, он появляется в кадре всего пять-шесть раз и просто стоит, ничего не предпринимая. Зато, увидевшие его студенты репортеры, начинают визжать как школьницы, бегать кругами по комнате и едва ли не сталкиваться друг с другом. Затем, они садятся в машину и едут в ближайший мотель, где все повторяется сначала.

главный герой из фильма "Слендер" (2015) Майло устанавливает камеру чтобы видеть Слендера

Видимо, чтобы добить зрителей окончательно, фильм завершают невероятно вымученной, штампованной и бессмысленной концовкой. Оказывается, Слендермен — это просто демон скуки, который распространяется через просмотренные записи. Почему скуки? Да потому что репортеры сами что-то додумывают, устраивают истерики, бьют друг другу морды, пока безмолвный Слендер просто стоит неподалеку и с легким охреневанием смотрит на весь этот перфоманс.

0
Понравилась публикация? Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Зарегистрироваться или войти с помощью: