Глава 2. Недовольство «гневом»

Стоило только выйти из церкви, как меня окликает какой-то старик. Он чуть меньше меня ростом, с абсолютно белыми длинными волосами, а на посохе набалдашник из голубого камня, размером с мой кулак.
Я делаю вид, что ничего не слышал, и меняю направление, чтобы обойти его. Но старик предвидит это и преграждает дорогу.
Всем видом он показывает, что не сдвинется с места, пока не поговорит со мной.
— Что вам надо от меня?- недовольно спрашиваю.
— Здравствуй, юный авантюрист. Вижу, ты уже открыл для себя этот мир. Могу я узнать твое имя? — конечно, он оказывается НПС. Я еще не выбрал себе ник, так что, получается, нужно сделать это прямо сейчас.
— Сильвер, — отвечаю я. Это немного измененный вариант моей фамилии Силвестер, звучит подходяще, — Приятно познакоми…
— Извините, но это не ваше имя. Пожалуйста, скажите ваше имя, — но я только что его назвал! Так понимаю, этот человек — наставник для новичков. Может быть, такое имя уже занято, и в его программе заложено сообщать об этом подобным образом…
— Извиняюсь, я ошибся. Мое имя — Хосен, на са…
— Извините, но это не ваше имя. Пожалуйста, скажите ваше имя, — он дважды грубо перебил меня и серьезно начинает выводить из себя.
Я пробую назвать еще несколько разных имен, которые мне нравятся, но каждый раз он обрывает меня.
Подавшись вперед, чтобы мое лицо оказалось прямо перед ним, зловеще говорю:
— За****, мерзкий старикашка!
По лицу наставника проносится ошеломление пополам с праведным гневом. После чего он прикладывает меня «волшебной палочкой» по голове так сильно, что я теряю сознание.

Прихожу в себя в самом низу длинной лестницы. Голова раскалывается. Передо мной маленькая улочка, по бокам которой выстроились шикарные дома, переходящие в невероятные внутренние дворы. Огромный пруд с семиметровым фонтаном посередине. От низкой температуры его струи замерзают в движении. Вокруг дворов находятся магазины для авантюристов с любыми товарами: от зелий до оружия и брони.
Клочки снега покрывают булыжники мостовой, вокруг ходят люди в самых разных одеждах и доспехах. На свободном пятачке посередине игроки покупают и продают припасы.
Позади меня лестница ведет на заснеженный холм с церковью на самой вершине. Той самой церковью, откуда я недавно пришел.
«Неужели он сбросил меня вниз?»
Я быстро взбираюсь назад по лестнице, через минуту оказываюсь на вершине, но старика и след простыл. Высматриваю кого-нибудь, на ком можно сорвать свой гнев, и замечаю вверху короткую красную полоску, которая заполнена всего на десять процентов. Открываю статус – там ничего не изменилось, кроме просевшего здоровья и… имени.

Имя: Лост
Здоровье: 13/100
Уровень: 1
Прогресс:  0%

Сила: 10
Скорость: 10
Ловкость: 10
Интеллект: 10
Мудрость: 10
Удача: 10

Слава: 0
Репутация: +0
Божественное покровительство: —
Вера: 0

Изученные навыки:
Аура Гнева (Ур: 1, 0%)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)

Дополнительные умения:
(пусто)

Какого черта? Лост? Он ударил меня, а затем сам же дал мне имя? Потому что я… погиб?
[Прим. Пер. Lost означает потерянный, проигравший, погибший] Эта шутка – не смешная. Да как вообще такое возможно, если тот старик простой непись? Как он мог так легко выбрать для меня ник?
Рассмотрев статус более внимательно, замечаю новый навык, который я, вроде, нигде не получал.
Кликнул на название, открыв подробное описание:

Аура Гнева (Ур: 1, Пассивный)
Люди, с которыми вы общаетесь, относятся к вам более враждебно, а монстры нападают чаще.
Ур 3:
— 10% доверия НПС
Каждые 30 секунд с вероятностью в 5% монстры рядом с вами будут агриться на 2 минуты.
Этот навык привязан к вашей душе и не может быть убран.

Да это самый большой бред, который я когда-либо встречал с тех пор, как оказался в этой игре! И что еще хуже, я не в силах убрать эту чертову пассивку! Нет никакой возможности повлиять на нее, и это невероятно обидно!
Я понуро бреду обратно на улицу, где расположились основные магазины. Не имея при себе никаких денег, я выхожу к зданию, которое производит впечатление оружейного магазина.
Внутри  него  огромное количество оружия, которое разложено по всему магазину. Ящики с дешевым и плохим снаряжением были расставлены в порядке возрастания: от двух серебряных до семидесяти.
Прохаживаясь вдоль стен с лучшим оружием, где ничего не было дешевле двух золотых (никогда бы не подумал, что это настолько дорого!), вдруг понимаю, что совсем не знаю, как сложно получить золото в этой игре. Наверняка,  я должен выполнить пару квестов, чтобы заработать немного денег. Раньше я играл в подобные игры, и самым лучшим способом заработать для новичка было именно выполнение заданий.
Кузнец, хозяин этого магазина, терпеливо ждет клиентов за прилавком. Он на голову выше меня, с длинными пышными волосами ниже плеч и с какой-то внутренней мощью, что придает ему угрожающий вид.
— Доброе утро! Я тут подумал, может, у вас задания есть, с которыми я могу помочь? – спрашиваю кузнеца.
— Ивин’юсь, но что вы им’те в виду под заданиями? – он искренне удивляется.
— Вы же сами знаете. Даете мне задание, я его выполняю, ну а после, вы платите за работу.
— У меня сейчас нет никаких заданий. Тем более, для таких, как ты, – нахмурившись, отвечает он. Похоже, он сильно меня невзлюбил. Надеюсь, это всего лишь эффект от моего пассивного навыка.
Не желая сдаваться, я испытываю удачу в других лавках, но все заканчивается тем же. Никто не желает иметь со мной дела, будто я преступник какой. Я перепробовал все: от хитрости до неприкрытой лести, но так ничего не добившись, мне пришлось уйти ни с чем.
К тому моменту, как я уже смирился с никчемностью своих попыток, обо мне начали шептаться другие игроки:
— Посмотрите на него, он такой жалкий.
— Эй, почему все магазины накинулись на него, как на преступника? Он убивает игроков низкого уровня или что-то типа того?
— Я проверил его заклинанием. Его имя – Лост, он все еще первого уровня, хотя строит из себя невесть что.
Все они упорно осуждают меня, хотя я изо всех сил пытался быть дружелюбным. Но как бы то ни было, они тоже невзлюбили меня. НПС стали еще враждебнее, «спасибо» моему навыку, который прокачался и поднялся еще на два уровня.

Аура Гнева (Ур: 3, 21%) Пассивный
Люди, с которыми вы общаетесь, относятся к вам более враждебно, а монстры нападают чаще.
Ур 3:
— 12% доверия НПС
Каждые 30 секунд с вероятностью в 8% монстры рядом с вами будут агриться на 2 минуты.
Этот навык привязан к вашей душе и не может быть убран.

Хоть прошел всего час, время уже приближается к полудню – здесь оно течет иначе: три дня в игре равняются одному в реале.
У меня больше нет особых дел в городе, поэтому я, ориентируясь по солнцу, направляюсь к северным воротам. У меня нет ни оружия, ни одежды с какой-либо защитой, ни способностей против монстров, которые будут преследовать меня вплоть до второго пришествия.
За стенами Ледяного Хребта все укутано снегом. Только вершины холмов, выглядывающие из-под белоснежных шапок, нарушают этот однотонный пейзаж. Где-то под этими сугробами должна быть дорога для игроков, путешествующих между городами, но и она на данный момент погребена под снежным слоем.
Взбираюсь на ближайший холм и замечаю большую поляну с серыми волками, на которых охотятся игроки. Большинство пришло сюда по двое или трое, но можно было найти и одиночек. Однако у них всех было кое-что общее: оружие и броня. Мечи, топоры, копья, вижу, даже, пару дубинок. Все самое простое и дешевое, но это именно то, чего мне сейчас так не хватает.
Может, я чего-то не знаю? Или где-то допустил ошибку? Бьюсь об заклад, это из-за того странного старика.
Посчитав, что мне нечего терять – опыта и нормальных вещей у меня все равно нет – я приближаюсь к игровой зоне. Из-за деревьев появляется волк, видит меня и сразу же атакует, нацеливаясь на мое горло.
«Горло, да? Так предсказуемо…» — приходит мысль.
Ухожу с линии атаки – волк промахивается. Разворачиваюсь, чтобы не пропустить следующий удар, и поражаюсь, как быстро реагирует волк. Зверь изворачивается еще в полете, приземляется на лапы и снова кидается на меня.
Не имея времени увернуться, подставляю под челюсти руку. Повезло, что здоровье восстановилось еще в городе. Хоть я избежал критического урона, здоровье проседает почти на четверть. Волк приземляется рядом и готовится к новой атаке, злорадствуя и показывая свое превосходство.
Следующая атака начинается с того, что зверь с силой бьет меня лапами по лодыжкам, снимая еще десять процентов жизни. Я бью в ответ и попадаю по голове. Даже от такого маленького урона, статус-бар здоровья волка становится видимым.
Понемногу я начинаю предугадывать атаки и уклоняться от них.
К концу битвы мое здоровье замирает на уровне пятнадцати процентов. Красная полоска навязчиво мигает в правом верхнем углу зрения, но, благодаря удачному маневру, я уклоняюсь и добиваю волка сильным ударом в бок.
Уф! Выходит, чем ниже падает уровень здоровья, тем большую слабость ощущает игрок. Из-за этого вторая половина сражения была очень тяжелой. Мои движения замедлились, стало труднее избегать атак. С другой стороны, это делает игру еще реалистичнее – ведь разве хоть кто-то может чувствовать себя превосходно и нормально сражаться, находясь одной ногой в могиле!
Системное меню, которое появляется на уровне глаз, сообщает о смерти волка и показывает лут. Мне достается мясо и волчья лапа, которая, как ни странно, имеет крохотный параметр атаки, пусть и практически бесполезный. После того, как я подбираю лут и закрываю меню, труп обращается пылью и пропадает.

Лапа серого волка
Лапа волка, чьи когти еще целы. Этот предмет может использоваться как оружие. Его нельзя починить, а стоимость продажи крайне низка.
Тип: специальное/режущее
Атака: 2-5 физическая
Прочность: 11/15
Вес: 1,8 фунта

— Ты видел, как он убил того волка? Кто-нибудь, позовите защитников животных. Это было слишком жестоко.
— Ага, у меня такое чувство, что это доставляло ему удовольствие.
Я готов расплакаться от этих разговоров на заднем плане! Простите, у меня нет ни денег, ни оружия! Я не виноват, что ни один непись в городе не дает мне квестов!
Неожиданно три волка, с которыми бились несколько групп игроков, разворачиваются и бегут в мою сторону. Часть игроков преследует их, ругаются и кричат мне что-то насчет уважения, и чтобы я прекратил использовать «насмешку», которая портит чужие бои. О, нет! Я на все сто уверен, что это опять мой надоедливый навык.
С моим уровнем здоровья у меня не остается другого выхода, кроме как бежать. Может, моя жизнь продлилась бы чуть дольше, но волки передвигаются по снегу гораздо проворнее. Не удивительно, что звери быстро нагоняют, не оставив ни единого шанса на спасение.
Я умер.

Имя: Лост
Здоровье: 100/100
Уровень: 1
Прогресс:  13%

Сила: 9
Скорость: 9
Ловкость: 9
Интеллект: 9
Мудрость: 9
Удача: 9

Слава: 0
Репутация:+0
Божественное покровительство: —
Вера: 0

Изученные навыки:
Аура Гнева (Ур: 3, 56%)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)

Дополнительные умения:
(пусто)

Я не потерял ни капли опыта… зато потерял характеристики! Это уже действительно серьезно! Смерти здесь не такие простые!
И все из-за этого ужасного навыка, который привлек ко мне сразу трех волков. Вероятность того, что я сагрю одного волка всего восемь процентов, а трех – и того меньше. Так что, скорее всего, этого больше не повторится.
Отложив свой «прогресс» в сторону, я решаю на время выйти из игры.
В личном кабинете я использую панель управления, чтобы привести в порядок свой аватар, так что он уже не голый. В меню множество вариантов одежды, в том числе и та, которую носит Лост, мой персонаж. Решение дается легко – я просто копирую внешний вид персонажа из End Online.
Решаю не углубляться в параметры и, зайдя в настройки личного кабинета, нажимаю «Выйти из виртуальной реальности».
После того как открываю глаза и снимаю шлем с головы, меня начинает мутить от резкого перехода между светлой комнатой личного кабинета и темной спальней, которая освещается одним только уличным фонарем. Однако это чувство быстро проходит.
Тот факт, что я не могу даже шевельнуть ногами, отдает прохладой изнутри. Схватив простыню, подтягиваюсь на руках, чтобы сесть. Пожалуй, я не смогу продержаться долго – чувствую себя слишком истощенным в эмоциональном плане, опустошенным.
Сев в кресло, передвигаюсь к компьютеру. На часах 1:17 утра.
Быстрый поиск в интернете выдает мне фанатскую вики по End Online. Это именно то, что мне необходимо. На сайте куча фактов и размышлений насчет особенностей игры. Например, боссы подземелий или система навыков.
Однако сейчас мне нужна инструкция для новичков. Там описывается выход из церкви, и наставник, который не отойдет с дороги до тех пор, пока ты не поговоришь с ним. Но все, что сказано в той инструкции отличается от моей ситуации.
Чем дольше я читаю, тем сильнее клокочет во мне раздражение. Выходит, что, когда игрок называет ему имя, которое еще никто не занял, наставник дает пару стартовых золотых и позволяет выбрать любой из шести доступных базовых навыков.
Сказать, что я был разозлен и обескуражен – ничего не сказать. Только попадись еще мне, мерзкий старикашка! Сломаю твою палку с камушком как прутик!
Там еще много информации о навыках с подробными описаниями, методах прокачки, билдах и некоторых дополнительных умениях. Также я узнаю одну интересную вещь. Оказывается, после двадцатого уровня можно приобрести несколько базовых навыков от церкви любого стартового города за приемлемую цену в размере нескольких уровней.
Хотя, максимум, что можно получить – десять навыков:

1-я способность – 1 ур
2-я способность – 1 ур
3-я способность – 2 ур
4-я способность – 3 ур-ня
5-я способность – 3 ур-ня
6-я способность – 4 ур-ня
7-я способность – 4 ур-ня
8-я способность – 4 ур-ня
9-я способность – 5 ур-ней
10-я способность – 5 ур-ней

К счастью, навыки можно не только покупать, но и получать за выполнение квестов или достижений. Это спасет меня от лишней траты уровней.
Кстати, уровень в игре влияет только на максимальное здоровье персонажа, ману и выносливость, которая, в свою очередь, тоже кое на что влияет. Хотя, для того чтобы достичь нужного уровня выносливости для боевых искусств и маны для магии, понадобятся такие навыки как боевая доблесть и магическая сила.
Так же, я изучаю информацию о боевых искусствах и навыках владения оружием, за которые система дает больше урона. Чтобы выучить их, нужно выполнить атаку на высоком уровне навыка и тогда система ее засчитает. Большинство людей узнали эти приемы от тренеров или других игроков. Но чтобы эффективно пользоваться оружием и боевыми искусствами, нужны еще специальные умения. В теории можно использовать любое подходящее оружие, но без умения и опыта владения им, урон будет снижен в два раза, а боевые искусства заблокируются.
Характеристики персонажа напрямую зависят от времени, проведенного в игре, и выполняемых действий. Например, игрок, который постоянно сражается мечом и щитом, всегда будет иметь высокие характеристики силы и выносливости. Смерть – самое ужасное, что может случиться, так как она отнимает статы.
Есть еще несколько интересных вещей о навыках.
Во-первых, это «Повышение навыка». Когда некоторые умения достигают максимального уровня (а иногда еще каких-то дополнительных критериев), появляется возможность повысить навык. То есть, получить новый навык, основанный на старом, но сброшенный до первого уровня. Если «повышения навыка» нет, тогда старые навыки останутся доступными навсегда, но получить новые, которые перейдут в такие специализации, как одноручный меч, двуручный меч, колющее оружие и экзотическое оружие, уже не удастся.
Во-вторых, о моей «Ауре гнева» на сайте ничего нет. К тому же, его нельзя назвать обычным навыком, потому что он привязан ко мне без возможности удаления. Я могу считать себя уникальным персонажем, но, по правде говоря, счастья мне это не доставляет…
Информацию, которою я нарыл на сайте, решаю опробовать завтра же. В частности, меня интересуют казармы в Айсридже, где можно получить такое умение, как военное искусство. Оно не только дает бонус к урону, но и доступ к некоторым необычным боевым искусствам! Все, что нужно сделать для получения этого навыка – терпеть постоянные тренировки в течение недельного боевого курса.

Следующее утро начинается с ноющей спины, ведь во время сна я не двигался, и мышцы сильно затекли. Я прихожу в себя только к середине утра – слишком уж поздно лег спать. Джоэлла и Шери уже в школе. Кажется, они стали более самостоятельными с того момента, как я попал в больницу. Но кое-что меня все-таки волнует: они никогда не приводили никого из своих друзей домой. Может, девочки стесняются, что живут в таком отстойном районе, по сравнению с остальными? Или они стесняются меня? Не знаю причин, но, в свою очередь, они точно так же никогда не уходили к друзьям и всегда возвращаются домой ровно в четыре.
Завтракаю остатками ночной пиццы. Вредно, но ничто утром так не бодрит, как холодная пицца.
Желая как можно скорее почувствовать ноги, я возвращаюсь в комнату и надеваю шлем на голову. Перед тем как войти, решаю посмотреть варианты настройки личного кабинета. Количество разных элементов просто огромно – копаться в них можно очень долго. Не желая тратить на это много времени, я просто поставил посередине белый диван и кофейный столик. Добавил несколько чашек и самую обычную кофеварку. Когда вернусь сюда позже, добавлю что-нибудь еще.
При входе в игру,  комната, где я находился, обращается в пыль, превращаясь в привычный виртуальный мир. Я оказываюсь возле церкви, где разлогинился вчера.
Вернувшись на главную площадь Айсриджа, я не услышал о себе ничего. Но это, скорее всего, потому, что все люди, которые обсуждали меня вчера, сейчас оффлайн. Я направляюсь на юг к центральной крепости, где, судя по описанию, должны находиться казармы.
Я прохожу через много областей, где на домах висят объявления об аренде и продаже. С уверенностью могу сказать, что некоторые люди ведут себя как самые настоящие магнаты – приобретают недвижимость и сдают ее в аренду. Как по мне, так продажа дома намного более выгодна, нежели сдача в аренду.
В итоге, я прихожу к некоему подобию Колизея. По обеим сторонам ряд каменных изваяний, которые изображают каких-то воинов, на постаментах выгравированы их имена. Пройдя мимо изваяний, я упираюсь в парадную дверь. За ней почти пустая просторная комната. В самом конце секретарь в белой солдатской форме занимается бумажной работой за столом. У нее светлые волосы, забранные в пучок, и простые прямоугольные очки.
Когда я подхожу ближе, секретарь поднимает глаза и спрашивает:
— Что вы здесь делаете? Это не место для туристов.
— Извините, я пришел сюда, чтобы стать сильнее, — отвечаю так вежливо, как только могу.
— Не мои проблемы. Вы мне не нравитесь, в вас есть что-то отталкивающее. Не думаю, что вам можно доверять, — и снова моя чертова аура гнева! — Но я должна следовать уставу. Прочитайте и заполните анкету. Затем, пройдете через дверь слева и по коридору до тренировочного зала. Наставник Маркус будет вашим инструктором.
Не знаю, кого мне благодарить, но, похоже, что в этом месте эффект моей ауры почти не действует.
Секретарь дает мне заполненную анкету. От меня требуется только вписать свое имя и расписаться. Прочитав анкету дальше, замечаю, что за мою смерть на арене Военные силы Айсриджа (или сокращенно ВСА) никакой ответственности не несут.
В это время в казармы заходит другой игрок. Он тоже берет анкету и начинает ее заполнять.
Кидаю на него взгляд и впадаю в ступор. Этот блондин… хотя, его волосы, скорее, золотистого цвета – ни длинные, ни короткие, что-то среднее. Яркие голубые глаза и солидное телосложение. Ростом он выше меня на целую голову, а лицо настолько благородное, будто он только и делает, что борется во имя слабых и немощных. Человек, который находится рядом со мной, был самой настоящей реинкарнацией принца из сказок, не иначе!
Он даже не читает анкету – просто подписывает и уходит на тренировочную площадку, не обращая ни на что внимания. Я отправляюсь следом. Может, парень и одет в такую же нубскую одежду, но эта аура силы и уверенности показывает насколько огромная разница между нами.
Мы выходим на тренировочную площадку, размеры которой где-то тридцать на пятьдесят метров. Здесь уже находится еще несколько человек, выстроившихся в шеренгу, и манекены, засыпанные снегом. Не представляю как, но на поле снега нет. Одна только грязь.
Самый огромный мужик, которого я когда-либо видел, осматривает нас от ног до головы. У него густые стриженые волосы, четыре шрама через все лицо, имевшее хищные звериные черты, и толстые медные латы, которые закрывают все до самого подбородка.
Повернувшись к «Прекрасному принцу» он обращается к нему:
— Ты! Как зовут? Мне кажется, из тебя выйдет толк, — с легким кивком он произносит одну из фраз, о которых я читал в интернете. Все они были примерно одинаковыми, и немного менялись в зависимости от телосложения собеседника.
— Сир Лоуренс! Рад с вами познакомиться, наставник! – говорит он громким, привлекающим внимание голосом и вытягивается по струнке. Что не так с его именем? Он и в самом деле хочет стать сказочным рыцарем-героем?
— Хм… Подбери себе что-нибудь там, — наставник кивает на четыре стойки с оружие и щитами в углу поля, — Покажи мне, на что способен. Отработай сто ударов на манекене.
Прижав руку к животу вдоль талии, Лоуренс коротко кланяется и отвечает:
— Как прикажете, наставник.
Он берет длинный стальной меч и каплевидный щит. Переходит на пустое место посередине поля и начинает старательно избивать манекен с разных углов и позиций.
Наставник поворачивается ко мне и некоторое время просто смотрит сверху вниз, не произнося ни слова. Вены на его шее вздуваются, и я даже опасаюсь, что они сейчас взорвутся. А потом наставник вдруг начинает орать:
— Отлично! Ничего не хочешь сказать в свое оправдание, гнида!?
Я просто ошарашен такой резкой сменой его настроения.
— …
Не могу даже выдавить из себя ни слова. Мой лоб начинает обильно потеть, а я сам – краснеть от смущения.
— Ничтожество! – кричит он. Все прекращают свои дела и глазеют в нашу сторону. Даже наш «Прекрасный принц» поворачивается и с жалостью смотрит на меня. Хотя, нет, это не жалость, это злорадство!
— Бегом! Оружие! К пугалу! Бей! Четыреста раз! – наставник, похоже, теряет способность разговаривать нормально. Это не говоря о том, что я должен выполнить работу в четыре раза большую, чем новый любимчик наставника! Но как бы мне ни было обидно, следовать приказу все равно придется. Я подбегаю к стойкам, и прикидываю, что из всего этого наиболее мне подойдет.
В который раз мой навык показывает, насколько он ужасен. Поэтому, в сложившейся ситуации, самое главное для меня – суметь убежать, когда тот или иной противник решит покуситься на мою жизнь. А раз так, мне нужно что-то такое, что не замедлит движение.
Я выбираю короткий меч, длиной приблизительно до предплечья – с ним я буду более проворным. Окинув взглядом щиты, понимаю, что даже самый маленький из них будет сковывать меня, поэтому беру еще один меч, идентичный первому.
Я всего лишь персонаж без щита, который отрабатывает удары на манекене. Так почему все вокруг опять обсуждают меня?!
— Что за идиот? Он просто умрет без щита! Должно быть, это полный нуб, раз не понимает этого!
— Да, но есть много людей, которые не используют щиты. Просто играть становится сложнее…
— Я бы не хотел быть с ним в пати. Прикрывать того, кто своими коротенькими зубочистками и ударить нормально не сможет? Не надо мне такого счастья!
— Как у него получилось так взбесить наставника? Никогда не слышал о таком!
Извините, но с моей аурой гнева вряд ли кто-то сможет прикрывать меня.  Все противники будут агриться и сделают все от них зависящее, чтобы напасть именно на меня, а не на кого-то другого. Пожалуй, из меня мог бы выйти отличный танк, однако, это не подходит для одиночной игры. К тому же, радиус действия навыка – целых двадцать метров.
Игнорируя их обсуждения, я продолжаю наносить удары по манекену с хорошим темпом. В местах разрезов и уколов остаются красные росчерки, которые сравнительно быстро исчезают. То же самое, кстати, было и с монстрами. Это сделано не только, чтобы предотвратить любые жалобы и вопросы, но и чтобы снизить нагрузку на сервер за счет меньшего количества вычислений.
Пару раз в поле зрения появляется системка, которая говорит о том, что мои характеристики изменились. Увеличились, в основном, сила и ловкость.
После двух сотен ударов меня кто-то толкнул в спину. Это было совсем не больно, но система все-таки сняла единицу здоровья. Обернувшись, я вижу наставника, который сидит на корточках с мечом наголо и тыкает в меня рукоятью.
— Шевелись! Я тут состарюсь, пока ты выполнишь задание! Сейчас! Бей! Быстрее!!!
Невероятно! Еще сотня таких ударов и я сдохну! Как только этот парень может быть таким бессердечным!
Я увеличиваю темп и бью быстрее. Мои статы, преимущественно скорость, растут быстрее. После очередной сотни ударов, здоровье проседает на сорок пунктов. Остается всего шестьдесят, но усталость уже дает о себе знать. Мечи тяжелеют, движения становятся более вялыми.
А вот наставник, наоборот, начинает тыкать меня быстрее – здоровье проседает в ускоренном темпе. Все вокруг уже давно закончили выполнять задания, но мучитель не обращает на них никакого внимания, продолжая с упоением изводить меня.
— Слишком медленно!!! Ты — не жилец!
«Конечно не жилец! Особенно, если ты будешь продолжать тыкать в меня мечом!»
Остальные ученики с интересом наблюдают за мной. Кое-кто даже делает ставки – успею ли я закончить задание или умру раньше.
Быстрее! Быстрее!!! Мне нужно двигаться быстрее!!! Я уже почти не вкладываю силу в удары. Я сконцентрирован только на том, чтобы клинки хотя бы просто касались манекена. Скорость и ловкость снова ползут вверх, становясь основными характеристиками.
Здоровье начинает мигать красным. Оружие оттягивает руки, словно свинцовое, но я не могу взять все и бросить! Я сбиваюсь со счета и уже почти не чувствую рук, как вдруг болезненные тычки в спину прекращаются, а сам наставник поднимается.  У меня остается всего четыре очка здоровья. Будь я с мечом и щитом, ни за что ни закончил бы это задание. Просто не смог бы колотить по манекену так быстро.
— Хмпф, еле успел, — наставник ненадолго затихает, — Похоже, тебе нужно что-то, чтобы сбросить усталость?
Неужели, после того как я выполнил задание, он стал относиться ко мне лучше?
— Круги! Вокруг поля!! Двадцать!!! — Конечно же, нет. Я даже не расстроен, хоть и чувствую, что на этом все не закончится. Но отступать ниже моего достоинства.
Большинство зевак ошеломлены происходящим, хотя, некоторые смеются – две девушки, противно хихикают над моими неудачами. Но наставник делает им замечание и наконец-то отправляет всех нарезать круги по полю. Для них пять кругов – проще простого, тем более что с полным здоровьем.
Тем временем, мои ноги едва передвигаются, но я стараюсь бежать так быстро, как только могу. Лишь бы наставник не начал гоняться за мной со своим мечом или чем-то еще, что могло бы превратиться в орудие моего убийства.
После десяти кругов меня посещает нехорошее чувство, и я прибавляю в скорости. Оказывается, не зря. В стену, там, где я только что был, что-то врезается. Виновник произошедшего с лицом заядлого садиста поднимает с земли новые камушки и готовится швырнуть их в меня.
Мое здоровье восстановилось до 20 %, скорость прилично выросла, так что я достаточно проворен, чтобы уклоняться от снарядов. Другие ученики давно отдыхают – им даже наскучило смотреть на мои мучения.
Неожиданно, через пять кругов, что-то прилетает мне в голову, забирая два очка здоровья. Точность наставника заметно возросла, и теперь каждый его удар добавляет мне все больше усталости, делая тренировку по-настоящему сложной и невыносимой. Пытаясь избегать камней, я кувыркаюсь, припадаю к земле, а иногда резко останавливаюсь, как вкопанный, чтобы пропустить снаряд мимо себя.
Пригнувшись на последнем круге, я уворачиваюсь от двух последних камней, на что учитель недовольно цыкает. Извините меня, наставник, но я не сдамся! Буду продолжать, вам назло!
После этого тренировочный день заканчивается, и наставник просит прийти на рассвете следующего дня.
Ночью в игре невероятно темно. Без факела или другого источника света, увидеть что-либо невозможно. Луна дает немного света, но для битвы этого недостаточно. К счастью, все улицы города хорошо освещены фонарями, поэтому передвигаться можно, ничего не опасаясь.
Если играть слишком долго, усталость проявит себя даже в игре. Чтобы избежать этого, можно лечь спать прямо в виртуале, и в реальном мире организм будет отдыхать, как будто вы спите по-настоящему. По всей видимости, VL в это время находится в ждущем режиме, что позволяет отдыхать до игрового утра, после чего шлем снова активируется и будит игрока. Но в игре нет ничего, что могло бы заменить пищу. Даже если перекусить здесь, появится чувство сытости, однако, самому телу это ничего даст.

Я выхожу из игры и возвращаюсь к реальности. У меня нет денег, чтобы отдохнуть на каком-нибудь постоялом дворе. Конечно, Джоэлла и Шери были дома и устраивали бардак на кухне.
— Вы, двое, как сами думаете, чем вы занимаетесь?
— Ну-у… мы были голодны и хотели кушать, — почти забравшись на кухонный шкафчик, с глупой улыбкой отвечает за двоих Шери.
— Еда заканчивается. Давайте, купим что-нибудь на ужин и на ближайшие пару дней.
— Хорошо, тогда пойдем! Могу я сегодня что-нибудь приготовить? – мило улыбается Джоэлла, надеясь стрясти с меня разрешение на вторую попытку приготовить ужин.
— Извини, но после прошлого раза я лучше сделаю это сам. Давай, я научу тебя готовить позже? – отказываю я. Недавно ночью она чуть не сожгла кухню. Думаю, ей лучше подождать и поучиться немного перед тем, как снова подходить к плите.
Некоторое время они дуются, но потом мы все вместе идем в магазин. Хорошо, что он находится неподалеку. Это избавило нас от многих проблем с моим передвижением.
На ужин были спагетти болоньезе – они дешевые, быстро готовятся и нравятся девочкам. Так же, мы купили еды для нескольких обедов и ужинов, так что следующий поход в магазин будет не скоро.
После уборки девочки играют в настольные игры в гостиной, а я возвращаюсь в End Online. Нужно успеть прежде, чем рассветет.
Весь этот день оказался таким же выматывающим, как и прошлый. Может, даже хуже. Я стал свидетелем очередной похвалы «Прекрасного принца». Неудивительно, что две единственные девушки тут же стали его фанатками. Хотя, большинство игроков все-таки бросали в его сторону презрительные взгляды.

Две недели непрерывных попыток наставника убить меня тренировками, значительно повысили мои характеристики, особенно скорость. Так же общение с наставником подняло до небес уровень моего вредоносного навыка.

Аура Гнева (Ур: 9, 87%, Пассивный)
Люди, с которыми вы общаетесь, относятся к вам более враждебно, а монстры нападают чаще.
Ур 9:
— 18% доверия НПС
Каждые 30 секунд с вероятностью в 17% монстры рядом с вами будут агриться на 2 минуты.
Этот навык привязан к вашей душе и не может быть убран.

Все, кто начинал тренироваться со мной, закончили еще в течение первой недели. Я же был вынужден продолжать, хотя людей, желающих тренироваться, только прибавлялось. Это место оказалось довольно популярным. А еще, здесь был я – ученик, которого всей душой ненавидит наставник.
В последний день моих тренировок он вдруг подзывает меня к себе. Я даже немного смущен, когда наставник приводит меня в небольшую комнату, кладет руку на плечо, сажает за стол и хвалит мое усердие. Все это кажется чем-то нереальным, учитывая его отношение ко мне.
— Поздравляю, ученик, ты стал сильнее, чем раньше, — суровый обычно голос внезапно становится мягким.
— Не знаю, как отблагодарить вас, вы столько для меня сделали, — это была чистая правда. После всего, что мне пришлось пережить, характеристики значительно увеличились, и я даже разработал свой собственный стиль боя двумя мечами.
— Хорошо. Но вначале я был очень недоволен тобой. Просто глядя на твое лицо, мне хотелось бросить твой труп гнить в тюремной камере, — он говорит совершенно серьезно, и мы оба знаем это, — Но своим характером ты доказал, что я ошибался. Твои тренировки превышали обычные требования к ученикам. Они дали тебе навыки и собственную технику.
— Я не мог сдаться, и сейчас очень рад, что дошел до конца.
— Это хорошо, потому что я хочу поручить тебе кое-что, — не оставляя шанса ни согласиться, ни отказаться, он продолжает, — Видишь шрам на моем лице? Его оставил Великий белый волк, порождение самого Фернира. Из-за моих обязанностей защитника города, я не  могу покинуть Ледяные Хребты и отомстить ему. Поэтому, я прошу тебя сделать это за меня.

Задание: Убить Великого белого волка.
Наставник Маркус просит убить Великого белого волка, который оставил шрамы на его лице.
Волк живет в пещере на горе к востоку от города.
Отказ или провал задания уверит наставника, что вы слабее личинки, и больше никогда он не будет вас тренировать снова.
Ранг: Оранжевый.

— Хорошо, я убью его и принесу его труп, — по крайней мере, это будет великолепной проверкой моей новой силы. Однако ни в коем случае нельзя провалить это задание, иначе наставник никогда больше со мной не заговорит.
— ОТЛИЧНО! Возьми с собой свое оружие, новый навык, и отправляйся выполнять задание! – наставник снова говорит чересчур громко. В любом случае, прямо сейчас я не только заработал подходящее оружие, но и получил уведомление о новом навыке. Смахнув оповещение, я захожу в свой статус и теряю дар речи. Вместо обычного навыка военного дела, был навык на целую ступень выше:

Улучшенное военное дело (Ур 1, 0%),  Активный
Вы завершили курс тренировок в военной академии Ледяного Хребта. Вы показали свою решимость перед лицом самой смерти и профессионально овладели короткими мечами.
Ур 1:
—  Отвага в бою +2
— Владение коротким мечом.
— Бонус к атаке короткого меча  × 1.1
+6 к скорости.
+4 к силе.
+4 к ловкости.

Не верю своим глазам! Это даже намного лучше того, о чем писали в интернете! + 2 к Отваге в бою дает гораздо больше, чем целый бар выносливости!

Имя: Лост
Здоровье: 100/100
Выносливость: 80/80
Уровень: 1
Прогресс:  13%

Сила: 15 +4
Скорость: 26 +6
Ловкость: 18 +4
Интеллект: 9
Мудрость: 9
Удача: 9

Слава: 0
Репутация:+0
Божественное покровительство: —
Вера: 0

Изученные навыки:
Аура Гнева (Ур: 9, 87%)
Улучшенное военное дело (Ур 1, 0%)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)

Дополнительные умения:
(пусто)

Говорят, что навык физической отваги – единственный навык, который при наличии отваги в бою дает сразу +50 к выносливости и позволяет использовать боевые искусства с любым хорошо знакомым оружием уже на первом уровне!
На следующее утро я выхожу из Айсриджа через восточные ворота. Перед этим я создал в личном кабинете самую простую кровать и проспал на ней три часа. У меня до сих пор не хватает денег ни на зелья, ни на что-либо еще, однако я все равно рад своему первому заданию.
Кстати, у меня еще есть журнал, в котором записываются как завершенные, так и текущие квесты с прогрессом их выполнения. Первая страница озаглавлена как «Месть наставника», под ней детально записан весь наш диалог, под которым стоит статус «Не завершено».
Восточная часть пригорода мало чем отличается от западной. Разве что деревья стоят не так плотно, а на горизонте виднеются большие холмы с горными пиками позади. Также здесь гораздо больше волков и сравнительно мало игроков, несмотря на то, что сейчас в реальном мире послеобеденное время, а это самый час-пик для серверов.
Волки замечают меня и тут же кидаются в атаку. Отбросив обоих одним ударом, я удивляюсь насколько быстрыми стали мои движения. Одна атака снимает у них по сорок процентов здоровья.
После двух недель тренировок наставника эти волки кажутся такими медленными и предсказуемыми! Я быстро заканчиваю с ними и направлюсь к горам. К своей цели, Великому белому волку, который должен обитать в самой дальней части пещеры.
Пока добираюсь до горного хребта, успеваю получить три уровня, еще три – пока разыскиваю пещеру. Таким образом, я довольно легко взбираюсь на седьмой уровень. Военное дело поднимается до пятого уровень, Аура Гнева – до десятого. Мой уровень здоровья теперь выше на шестьдесят семь пунктов, а выносливость – на тридцать. Улучшенное военное дело со своим великолепным эффектом делает меня еще сильнее.

Улучшенное военное дело (Ур 5, 17%),  Активный
Вы завершили курс тренировок в военной академии Ледяного хребта. Вы показали свою решимость перед лицом самой смерти и профессионально овладели короткими мечами.
Ур 5:
—  Отвага в бою +2
— Владение коротким мечом.
— Бонус к атаке короткого меча  × 1.5
+6 к скорости.
+4 к силе.
+4 к ловкости.

Пещеру нахожу в нескольких минутах ходьбы от подножия гор. Изнутри она тускло освещена случайными вкраплениям руды в стенах. То, что эта нужная мне пещера, понимаю, когда замечаю огромное количество волков внутри. К сожалению, они сильнее тех, что я встречал по дороге, поэтому на одного волка приходится тратить не меньше двух ударов.
Я так же изучил новый прием, который называется Тройной удар. Он тратит пятнадцать очков выносливости и позволяет нанести два быстрых колющих удара одним оружием и более мощную атаку вторым. Этот прием убивает волков с одного удара, но моя выносливость восстанавливается не быстро, так что много им не попользуешься.
В пещере снега почти нет, а путь только один. Изредка в туннеле попадаются развилки, и неверные направления резко заканчиваются тупиками, где поджидает засада или ловушка. В основном, я использую ауру гнева, чтобы выманивать монстров по одному, но изредка на меня бросается гораздо большее количество противников. В какой-то момент на мне оказывается шесть волков. В своей кровожадности они запросто конкурируют даже с наставником. Я теряю большую часть здоровья, выносливости, зарабатываю одышку, но, к счастью, остаюсь в живых.
Через десять минут «разминочных» боев я выхожу к огромной открытой пещере. Зрелище внутри потрясает воображение. Несмотря на время года снаружи, здесь растет сочная трава, яблони создают удивительный пейзаж – их ветви смыкаются над головой, как навес, полностью закрывая собой свод. Я слышу грохот водопада где-то на другом конце пещеры, а сверху из двух отверстий на все это великолепие льется яркий теплый свет, какой обычно бывает весенним утром. Я словно попал в другой мир.
Неожиданно раздается вой. Такой сильный, что я чувствую вибрацию земли. Из-за деревьев выходит волк. Он больше меня в полтора раза, с острыми, как бритва, когтями, белоснежно шерстью и удивительными голубыми глазами. Зверь рычит, обнажая клыки, из его пасти капает слюна. Сейчас у меня восемьдесят процентов здоровья и шестьдесят пунктов выносливости. Подозреваю, что его выманила моя аура, хоть и не могу сказать наверняка. Однако, сейчас это мне действительно очень интересно.
Все посторонние мысли покидают меня, как только волк молниеносно сокращает дистанцию и одним ударом чудовищных когтей отправляет меня в полет.  Я врезаюсь в дерево, здоровье проседает до пятидесяти процентов, а значок в углу поля зрения показывает эффект оглушения.
Будто зная, что я не могу пошевелиться, волк моментально разворачивается и мчится в мою сторону. Ему остается сделать всего несколько шагов до меня, но эффект оглушения пропадает и я прыгаю на яблоню позади себя буквально за секунду до очередного сильного удара. Взбираясь выше и перепрыгивая на соседние деревья, я понимаю всю ценность скорости как характеристики. Правда, несколько раз я чуть не свалился – руки заняты мечами, поэтому нет возможности даже за ветку схватиться. Все, что мне сейчас остается, это балансировать.
Тем временем Великий белый волк следит за моими движениями и преследует по земле. Я несколько напуган. Если бы он был немного больше, то с легкостью подпрыгнул и стащил меня вниз.
Восстановив десять процентов здоровья и всю выносливость, я кидаюсь вниз и вонзаю оба клинка в череп зверя. Приземлившись на землю, вытягиваю руку для активации тройного удара, целясь в живот – от первой моей атаки волк удачно встает на дыбы.
Я предельно сосредоточен. После того как навык активирован, я резко разрываю между нами дистанцию. Пусть противник и гораздо больше и сильнее, но теперь он явно опасается меня. После того, как я снял у него сорок процентов здоровья, нанеся идеальные критические удары в уязвимые точки, я превратился в серьезную угрозу. Мне тоже следовало бы быть настороже, но волк атакует слишком неожиданно. К тому же, он атакует связкой из нескольких ударов. Пытаясь уклониться от самых опасных ударов, я в итоге пропускаю тот, что снимает половину оставшегося здоровья.
И у волка, и у меня всего тридцать процентов жизней, мы оба измотаны и тяжело дышим, но волк пока явно одерживает верх. Моих сил уже недостаточно, чтобы снова взобраться на дерево, а волк не может уже атаковать так быстро, как в начале.
Мы мечемся между стволами яблонь, обмениваясь ударами. Атаки когтями я отражаю, а один раз еле уворачиваюсь от пасти – это было очень близко. То, что чаша весов в этой битве вдруг качнулась в мою сторону, было не что иное, как удача. Вдруг волк начинает хромать, и я получаю полное преимущество в скорости. Короткий росчерк и тройной удар пробивает открытый участок шеи противника.
Битва закончилась.
Я чувствую себя чуточку виноватым – он был таким красивым существом. Но, как и любой босс, он был обречен на смерть с самого начала. Рано или поздно, не я – так кто-то другой.
Похоже, во время битвы у меня несколько раз поднялся уровень, системка показывает хорошую добычу: гигантский белый клык, огромную белую волчью шкуру – квестовый предмет и какой-то элемент для крафта. Несмотря на это, я чувствую себя выжатым, словно лимон.
Исследуя пещеру, я нахожу водопад, который слышал до этого, и огромных размеров пруд в самом конце пещеры. В центре находится небольшой холм, без какой-либо растительности на нем. Полуденное солнце светит прямо в отверстие в потолке, освещая склон, купающийся в его теплых лучах. Думаю, взрослый мужчина может легко скатиться по нему, хоть я и сомневаюсь, что после этого он выживет.
Поднимая с земли яблоки, которые были сбиты с веток нашей битвой с волком, я складываю их в инвентарь. Теперь у меня будет запас пищи. Некоторые все же съел. Оказалось, в этой игре бывает вкусная еда, особенно эти яблоки. Полностью восстановившись, я взбираюсь на дерево, чтобы собрать еще больше фруктов.
Мой журнал обновлен – туда добавлено описание моей битвы с боссом. Причем, история написана таким высокопарным слогом, что можно спокойно петь по этому тексту балладу. А это первое в моем списке, чего я точно не буду делать, даже если от этого будет зависеть моя жизнь!
Покинув пещеру, направляюсь к Айсриджу. Падающий снег и яркое солнце заставляют белый город сверкать, создавая невероятную картину. Это одно из самых красивых зрелищ, которые я когда-либо видел.
Я возвращаюсь в военную академию Ледяного Хребта до наступления сумерек. Новички, как и все остальные ученики, уходят группами по два-три человека, болтая, будто школьные друзья. Замечаю и тех, с которыми я учился. Но из-за того, что я ни с кем не общался, не обращаю на них внимания. Зато меня, похоже, узнают – в чьем-то разговоре слышу фразу, что «преступник вернулся». Но у меня слишком мало времени, чтобы тратить его на них, так что я просто всех игнорирую и двигаюсь дальше.
Я застаю наставника Маркуса,  когда тот уходит с поля и окликаю его.
— Наставник, задание выполнено. Я убил Великого белого волка, — не вижу смысла кружить вокруг да около. Да и наставник тоже не любит разводить длинные разговоры.
— Тихо! Ты хочешь, чтобы все знали, о чем я тебя просил?
Думаю, нет. Неужели я первый кто нашел и выполнил этот квест? Это почти нереально, учитывая количество людей, учившихся здесь. Перед тем, как продолжить, наставник отводит меня в помещение, где он и дал мне этот самый квест.
— Итак, Белого волка больше нет? Докажи это.
— Хорошо, надеюсь, этого будет достаточно, — я вытаскиваю из инвентаря огромную белую шкуру и кладу ее на стол. Шкура соответствует размеру зверя, так что это прекрасное доказательство.

Ваше задание благополучно выполнено.

— Господи! – при виде шкуры наставник пучит глаза от удивления, — со времени нашей битвы он увеличился вдвое!
Теперь, когда он упомянул об этом, я замечаю, что шрам на его щеке не соответствует размерам когтей белого волка. Похоже, как детектив я полностью провалился.
— Хорошо, тебе нужна награда за такую работу. Вообще, я и не думал, что ты сможешь ее выполнить. Подожди одну минутку, — он не кричит, как прежде, и это выглядит очень непривычно. Наставник хватает шкуру, отправляется в соседнюю комнату.
Из комнаты доносится ужасный шум, треск и стук, который сопровождается отборными проклятиями. Такие звуки чаще всего встречаются в фильмах ужасов…
Наставник Маркус возвращается, держа в руках белоснежную мантию. Длиной доходит мне до лодыжек, так же у нее есть несколько дополнительных слотов хранения и капюшон. Изнутри мантия подбита мехом волка, который, впрочем, подстрижен примерно до половины первоначальной длины. Мех не очень густой, но качество материала, безусловно, радует.
— Этот плащ будет очень хорошо защищать тебя от холода. Как броня бесполезен, но его можно накинуть на любые доспехи. Так же, тебе лучше прятать лицо под капюшоном, иначе глядя на него, начинаешь чувствовать необузданную ярость и желание убивать! Но капюшон будет сковывать твои движения, так что для боя он не подходит. Так же, у меня есть несколько монет в качестве награды. Это достаточно хорошие деньги, так что не трать их понапрасну и подбери для себя подходящее снаряжение.
Он протягивает мне три золотых монеты и мантию. С трудом сдерживаюсь, чтобы не заплакать от радости. Этот чудо-плащ защитит меня от действия моей ауры гнева!
Надев плащ, я чувствую, как температура вокруг меня повышается, а тело согревается.
— Кстати! Ты никогда не говорил мне своего имени! Как тебя зовут? – я не до конца уверен вопрос это или приказ, но секретом такая информация не была.
— Я Лост.
— Ха-ха-ха!.. Потерян!  Какая жалость! – что ж, это вполне ожидаемо. Я разворачиваюсь, чтобы уйти подальше от этого ребенка, которого по ошибке сделали наставником, однако, у него находится для меня кое-что еще:
— Обязательно приходи, когда захочешь стать сильнее! Я буду обучать тебя пер-со-наль-но! Ха-ха-ха-ха…
Нет уж, спасибо, больше я себя в этом месте не вижу! Хотя странности иногда случаются. Вполне возможно, что когда-нибудь я снова приду сюда…
Я выхожу из ворот академии. Мне нужно найти нормальную броню, но сейчас все магазины закрыты, так что это подождет до утра.

Имя: Лост
Здоровье: 167/167
Выносливость: 113/113
Уровень: 10
Прогресс:  42%

Сила: 17 +4
Скорость: 29 +6
Ловкость: 20 +4
Интеллект: 9
Мудрость: 9
Удача: 9

Слава: 0
Репутация:+0
Божественное покровительство: —
Вера: 0

Изученные навыки:
Аура Гнева (Ур: 10, 21%)
Улучшенное военное дело (Ур 6, 12%)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)
(пусто)

Дополнительные умения:
(пусто)

Зимняя мантия Белого волка
Мантия, сделанная из шкуры Великого белого волка неизвестным портным с уровнем мастера. Защитит от любого холода, а капюшон скроет ваше лицо, так что никто не сможет вас узнать.
Требования:
— Уровень 10
— Скорость 15
— Ловкость 11
Характеристики:
Защита: 4
Прочность: 50/50
Вес: 12.3 фунтов
Сопротивление к холоду: 40%
Сопротивление к огню: -10%
Способности:
— Регулирует температуру вокруг хозяина, делая ее комфортной
— Когда капюшон скрывает лицо, отношения с НПС не могут быть изменены в хорошую или плохую сторону.
— Когда капюшон одет, на 50% снижается скорость.

Добавить комментарий

Так же вы можете использовать аккаунты соцсетей: